Макросъёмка в домашних условиях

Макросъёмка в домашних условияхЕсли на улице непогода или просто не хочется идти в слякоть и промозглый воздух ранней весны, не стоит, лениво замахнувшись, закидывать камеру на полку. Оглянитесь вокруг, и вы найдете массу самых обыкновенных предметов, которые при творческом подходе к съемке могут стать достойными для нее объектами.

Кроме прочего, домашняя обстановка располагает к неторопливой и вдумчивой работе: никто не мешает, вы не зависите от освещения и погодных условий и можете сразу проверить результат во всех подробностях на экране компьютера.

Такой формат съемки хорошо подходит для отработки приемов, которые впоследствии могут пригодиться вам и в полевых условиях. Вы сможете лучше понять особенности работы вашей камеры и оптики, разобраться в тонкостях настройки и управления аппаратом, попробовать различные режимы съемки.

Цифровая техника не ограничивает количество попыток, требуемых для достижения оптимального результата. Вы не тратитесь на пленку, проявку и печать, а потому можете практиковаться столько, сколько вам будет угодно, экспериментируя с установками, объектами и освещением.

Для успешной работы вам потребуется не столько хороший технический арсенал, сколько смекалка и внимание к деталям. Достаточно иметь под рукой камеру, штатив, «китовый» макрообъектив, вспышку с функцией беспроводной синхронизации или просто с синхрокабелем.

Если внешней вспышки нет, то можно попробовать воспользоваться встроенной, перенаправляя свет от нее в нужную сторону белыми листами бумаги или пластика.

Днем можно перенести съемку к окну и так же добиться нужного светового рисунка импровизированными отражателями.

Одним из самых очевидных, но вместе с тем интересных объектов для домашней съемки являются цветы. Яркие краски, игра оттенков и фактур, графичность форм — со всем этим можно работать.

Предметный стол

Лучший источник, который можно получить в домашних условиях, это окно, через которое в комнату попадает естественный дневной свет. Даже в пасмурную погоду он может быть ярче любых других стандартных домашних светильников.

Единственное, что следует учитывать, прямые солнечные лучи могут дать очень резкий световой рисунок, с глубокими тенями и слишком яркими светлыми областями и бликами.

Установите стол рядом с окном и поставьте камеру и штатив так, чтобы свет падал с правой или левой стороны.

Положите на дальний от себя край коробку или стопку книг и с помощью клейкой ленты закрепите на ней лист плотной бумаги или тонкого картона и положите его на стол так, чтобы он плавно изогнулся вверх.

Поставьте цветок в узкую вазу. Можно также скрутить из проволоки подставку или воспользоваться зажимом для макросъемки или специальным держателем для пайки мелких деталей.

Подобное приспособление можно найти в хозяйственных магазинах или магазинах радиодеталей. Такой держатель удобен тем, что он оснащен несколькими регулируемыми лапками с зажимами и может держать не только предмет съемки, но еще и лист отражателя

Пространство и композиция

Установите камеру на штатив и отрегулируйте ее так, чтобы фон заполнял весь кадр. Для того чтобы точнее выставить композицию будущего снимка, лучше всего перемещайте сам цветок, оставив фотоаппарат в покое.

Определившись с положением объекта в кадре, перейдем к настройкам камеры. Поскольку снимать мы будем неподвижный объект со штатива, о выдержке можем не беспокоиться, а потому переключим аппарат в режим приоритета диафрагмы (А или Av). Если для работы вы используете макрообъектив и расстояние до предмета небольшое, не стоит слишком сильно открывать диафрагму.

Чтобы большая часть цветка попала в область резкости, установите диафрагму f/8-11. Если же, наоборот, желаете подчеркнуть лишь некоторые детали, размыв остальное, тогда воспользуйтесь большим отверстием f/4-5.6. Помните, что на максимальном увеличении при полностью открытой диафрагме макрообъектив обеспечивает очень небольшую глубину резкости, исчисляемую несколькими миллиметрами.

Распределив свет на объекте за счет установки дополнительных отражателей и определившись с нужной глубиной резкости в кадре, следует завершить подготовку к выполнению финального снимка окончательным точным выстраиванием композиции. Это особенно важно, когда в поле зрения камеры всего лишь один объект. Безусловно, макросъемка, выявив все детали, которые мы часто просто не замечаем из-за их миниатюрности, сделает объект более интересным. Но здесь важна его правильная, наиболее выигрышная подача, чтобы зрителю хотелось задержать на нем взгляд, чтобы проследить все линии и изгибы, фактуру, форму и нюансы цветка.

При крупномасштабной съемке достаточно повернуть предмет всего на один градус или сместить его на миллиметр, чтобы содержимое снимка изменилось кардинальным образом.

Попробуйте покрутить цветок перед камерой и сделайте несколько пробных кадров, чтобы найти наиболее эффектный ракурс. Часто картинка смотрится в готовом виде на экране несколько иначе, чем в видоискателе.
При необходимости измените положение отражателя , чтобы заполнить тени, высветив детали, или, наоборот, затемнить их, выделив контуры и обрисовав форму.

Элемент случайности

Когда нужный ракурс найден, кадр построен и содержимое его вас полностью устраивает, можно добавить один элемент, который поможет внести некоторую живость в сюжет. Нанесите несколько капель воды на цветок , воспользовавшись для этого кусочком проволочки, пипеткой или пульверизатором.

Капли не только станут источниками ярких искрящихся бликов, отразив свет, падающий из окна, но будут контрастировать с нежной фактурой лепестков. Чтобы сфокусироваться на них, возможно, вам потребуется переключиться в режим ручного наведения резкости и фокусироваться, контролируя четкость на глаз.

Проделав все то, что мы порекомендовали вам выше, вы получили технически правильный снимок с хорошей композицией, качественной проработкой деталей, продуманным световым рисунком и взвешенной экспозицией.

Но попробуйте теперь забыть обо всех «ступенях», «грипах» и точках фокусировки. Вместо этого представьте, что вы делаете не макроснимок, а портрет цветка.

Постарайтесь выявить его особенности, наиболее интересные стороны и выделите их на снимке, подчеркнув форму или фактуру, поиграйте с цветом фона. Для работы со светом попробуйте использовать разные отражатели, например зеркало или металлическую фольгу. Это позволит сделать световой рисунок более жестким, четче проработать форму объекта за счет более высокого контраста теней и света.

Макросъёмка в домашних условиях: нет комментариев

Оставить комментарий